Главная » Статьи о COM-портах » RS232 помогает управлять расходом топлива

RS232 помогает управлять расходом топлива

RS232 помогает управлять расходом топливаИспользование USB-to-COM адаптеров в системах наладки двигателей внутреннего сгорания общеизвестно. Доступ по K-Line к ресурсам управляющего контроллера стал стандартом технического обслуживания. Возникает закономерный вопрос: почему построение локальной сети автомобиля, основанное на топологии CAN-шины, предложенной около 40 лет назад, допускает применение чужеродных технологий?

Прежде, чем на него ответить, следует сказать несколько слов о тех преференциях, которые получила CAN-шина в инфраструктуре автомобиля. Во главу угла в оснастке электроникой производителя поставили проприетарные решения. Это связано с торговлей эксклюзивными правами (и технологиями!) на техническое обслуживание транспортных средств. Открытые стандарты и программные продукты перечеркивают рентабельность автопрома в силу того, что не только продажи обеспечивают его профит, но и эксплуатация.

Все было бы хорошо, если бы автогиганты обладали монопольным правом на микроконтроллеры. Их внедрение требует серьезных вложений в IT-технологии, к чему автопром XXI века оказался не готов. На рынке появились продукты, которые не вписываются в парадигму конвейера: например, системы GPS навигации, позволяющие управлять движением автотранспорта.

GPS мониторинг и COM-порты

Следует признать, что производители автомобилей «проспали» технологию отслеживания маршрутов транспорта, отдав ее на откуп сторонним разработчикам. Очевидно, что GPS мониторинг использует компьютерные и коммуникационные системы общего назначения. Если так, оснастка средствами навигации может выполняться по одному из двух сценариев:

  • интерфейсы CAN и GPS не пересекаются и в автомобильной электронике существуют взаимно независимо;
  • центральный процессор автомобиля обеспечивает хаб для подключения GPS, взяв на себя функции по обслуживанию всей цифровой периферии.

 

В угоду автопрому второй сценарий выглядел привлекательно. Если бы не одно «но»: развитие GPS мониторинга повлекло за собой расширение его функций. И сегодня кроме навигации система управления позволяет следить также за расходом топлива. Например, компания Sattrans расширяет функции GPS-трекера 3307 системой учета топлива. Датчики уровня используют апробированный интерфейс RS232 для сопряжения с базовым трекером, т.к. по каналам мобильной связи данные о состоянии бензобака поступают на диспетчерский пункт непрерывным потоком.

Управление датчиками топлива

Вполне логично было бы подключить датчики расхода топлива к системе GPS мониторинга по CAN-шине, минуя коммуникационный RS232-протокол. Против этого весомым аргументом выступает технология диагностики и настройки периферийного оборудования.

Для общения с датчиками уровня топлива в условиях автогаража требуется автономный прибор экстренной экспертизы состояния. В идеале, желательно поверять топливное оборудование даже без помощи персонального компьютера (ноутбука). Здесь вполне реально использовать RS232, а для сопряжения с микрокомпьютером диагностического устройства — шину USB. Единственно, что понадобится — драйвер виртуального порта. За этим дело не станет: для адптеров USB-to-COM существует программное обеспечение практически для всех операционных систем.

Реклама на V-Comp:


23.11.2017